Шло лето 2020 года, пандемия захватила весь мир, и мы с друзьями проводили времена дома и уже не знали как себя развлечь. Благо дома была старенькая коробка колонизаторов, но ее быстро доиграли до дыр и поняли, что нам мало, а альтернатив не было. И тут нам открылся мир настольных игр во всей его красе – выбирай что душе угодно. Но игр много, а времени чтобы все подряд пробывать нету, вдобавок в нашем городе нету мест, где можно опробовать ту или иную игру. И вот наш выбор пал на Великий и Могучий Серп от @crowdgames. И мы сразу поняли вот что нам нужно – контроль территорий, прямое соперничество, быстрые тактические решения без долгих ходов. Тематика войн всегда привлекает даже взрослых мужчин, ну не может компания парней сидеть и копаться в своем евро-огороде. Серп был исследован, что дальше? А дальше все понятно заходим на Crowdgames и ищем лучший варгейм и вот База+ дополнение игры Root попадает нам в руки. И мы в течении полгода просто не можем оторваться, каждый свободный вечер занимает этот чудесный и «милый» варгейм от Коула Верля с ассиметричными народами леса, каждый из которых играет в «свою» игру дабы победить. Мы ждем новых дополнений, участвуем в предзаказах, заказываем фан-дополнения и все это ради 1 игры. Дальше шли многие другие игры на контроль территорий от краудов (Кровь и Ярость, Киклады) и других издательств – коллекция пополнялась, но мы с большим нетерпением следили за всеми анонсами играми Коула. К концу 2021 года мы получаем его Пакс Памир с его хитрыми политическими взаимодействиями, предательствами и дипломатией. По-настоящему «злая» игра, которая не простит вам слабости, но поэтому и такая восхитительная в плане эмоций, которая она дает. Историк Верль снова удивил и создал что-то необычное. И вот на Новый 2022 год @crowdgames снова радуют нас и объявляют о локализации новой игры маэстро – Oath chronicles of empire and exile. Не зря я выше распинался с таким долгим прологом о ней, но, чтобы понять, о чем новая игра, нужно рассмотреть ее прошлое. А именно предшественниц Root и Pax Pamir (обе занимают, кстати, 26 и 46 места в рейтинге лучших настольных игр), так что от Oath жду больших высот. Oath – она же Клятва, она же Обет или завтрак, кому как нравиться, игра о империи, в которой правит своей жесткой рукой канцлер и всеми силами пытается удержать власть в своих руках. Но в империи есть изгнанники что хотят узурпировать трон или получить народную славу и таким образом свергнуть канцлера. Игроки, соответственно выбирают за кого играть между канцлером и изгнанниками. Автор смешал идеи своих прошлых игр: контроль территорий, политику, ассиметричные роли, вариативные победные условия, закрытую экономику, уникальные карты каждого жителя империи и добавил новое: что-то похожее на механику «Наследия», когда вы можете проводить игры 1 компанией со своим сюжетом и ваши игры будут иметь влияние на ваши следующие, вы одновременно конкурируете друг с другом, но в тоже время пишите вместе свою Историю вашей империи. Все это вместе поистине монументально и много, игры могут идти по 4-5 часов и вы захотите продолжать все дальше и дальше двигать эту компанию и увидеть всех жителей и земли вашей империи. А увидеть вы точно захотите, потому что арт этой игры шикарен, как и в Root, который оформлял художник Кайл Феррин. Не дайте этим «милым» рисункам вас обмануть – все здесь пропитано духом соперничества, и вы испытаете неимоверное удовольствие, когда разрушите планы врага, уничтожите его отряды, а сам он либо поменяет свою сторону и станет гражданином империи, либо убежит в глушь и будет заново набирать свое войско и искать новые пути для переворота власти. Все что я прописал выше является и немаловажным минусом игры. Кому-то просто не нравиться прямое столкновение, другого оттолкнут на первый взгляд сложные правила, кто-то просто скажет, что такое обильное содержание механик и вариаций увеличивает игру (как во времени, так и в цене) и будет прав. Но за все это я и полюбил с первого раза эту игру и очень ее жду. А какие там делюкс компоненты, ммм….. Просто сказка со своими металлическими монетами и полноценными книжками. Говорить об этой игре я могу, наверное, часами, вы уж поверьте, но не буду увеличивать этот, итак, здоровенный пост. Я не играл в нее ни разу, но видел партий 4 по 5 часов каждая от начала и до конца. Мнение мое о ней до сих пор не поменялось и если мне скажут, что я могу купить только 1 игру в 2022 году то это будет Обет. P.S. Также хочу поздравить @crowdgames с прошедшим вчера днем рождения, и я решил написать и выложить этот пост именно 23 февраля – символично ведь игра Обет как раз таки о защите своего Отечества, своей Клятвы перед народом. А пока все мои игры Коула Верля расположись за столом и ждут своего брата) #ждунемогу_CrowdGames